20.11
Вопрос #21334
Как вернуть деньги за неиспользованные услуги?
Автор:
Станислав ,
Город: Рязань / обл Рязанская,
20.11.2017 11:51:41
Суть вопроса:
Я оплатил абонемент на оздоровительные услуги, но смог пройти только одну процедуру из 10, так как переехал в другой город. Перед прохождением процедур, я подписал "Информированное согласие" в котором был такой пункт :Я информирован(а) о том, что приобретенный абонемент должен быть реализован в течение шести месяцев с момента приобретения и что возврат денежных средств за абонемент возможен только в случае неисправности оборудования. Могу ли я настаивать на возвращении средств за 9 процедур?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
20.11.2017 12:36
Здравствуйте. Можно, но придётся обращаться в суд, так как односторонний отказ от договора происходит только в суде.
21.11.2017 08:48
Полагаю, что подобный иск малоперспективен сразу по нескольким причинам:
1. Согласно ст. ст.309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с существом обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства по общему правилу недопустим.
Ваше обязательство состояло в использовании абонемента в течении 6 мес. Данное обязательство Вами не исполнено. При этом Вы прямо согласовали в договоре то, что деньги в этом случае не возвращаются. Ваш переезд в другой город не носит форс-мажорный характер, а соответственно Вы вполне могли данное обстоятельство предвидеть и учитывать при заключении договора.
2. Обычно оплачивая Абонемент покупатель существенно экономит по сравнению с тем, как если бы каждая процедура оплачивалась покупателем в отдельности. Продавец может быть заинтересован в подобном занижении цены своих услуг по нескольким причинам. Например, "оптовая продажа услуг" по абонементу обеспечивает возможность загрузки оборудования в какой-то определенный период времени ( когда обычных посетителей мало и идет простой оборудования). Иногда оптовая продажа выгодна потому, что дисциплинирует покупателя, который в обычном режиме посетил бы 2-3 сеанса и на этом успокоился....то есть будет ссылаться на пользу Вашему здоровью именно от курса процедур, а не 1-2 сеанса и т.д. и т.п. Помимо прочего продавец может прямо заявить, что единственная причина продажи им услуг по заниженной цене 1 процедуры состояла в том, что таких процедур покупалось сразу 10, а отсюда и скидки....
3. И наконец, главный вопрос который будет исследовать суд применительно к вашему доводу о том, что услуга не была фактически оказана - а по чьей собственно вине услуга не была оказана?.... По вине продавца услуга может не быть оказана не только ввиду неисправности оборудования, о которой Вы пишете.... это могут быть и просто закрытый на замок салон, и отключенное электричество и иные зависящие от Продавца факторы.... Проблема в том, что ни в чем подобном Вы упрекнуть продавца не можете и, по сути, прямо признаете в свою вину в неоказании Вам оплаченной услуги.
Одним словом....я бы не советовал)
1. Согласно ст. ст.309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с существом обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства по общему правилу недопустим.
Ваше обязательство состояло в использовании абонемента в течении 6 мес. Данное обязательство Вами не исполнено. При этом Вы прямо согласовали в договоре то, что деньги в этом случае не возвращаются. Ваш переезд в другой город не носит форс-мажорный характер, а соответственно Вы вполне могли данное обстоятельство предвидеть и учитывать при заключении договора.
2. Обычно оплачивая Абонемент покупатель существенно экономит по сравнению с тем, как если бы каждая процедура оплачивалась покупателем в отдельности. Продавец может быть заинтересован в подобном занижении цены своих услуг по нескольким причинам. Например, "оптовая продажа услуг" по абонементу обеспечивает возможность загрузки оборудования в какой-то определенный период времени ( когда обычных посетителей мало и идет простой оборудования). Иногда оптовая продажа выгодна потому, что дисциплинирует покупателя, который в обычном режиме посетил бы 2-3 сеанса и на этом успокоился....то есть будет ссылаться на пользу Вашему здоровью именно от курса процедур, а не 1-2 сеанса и т.д. и т.п. Помимо прочего продавец может прямо заявить, что единственная причина продажи им услуг по заниженной цене 1 процедуры состояла в том, что таких процедур покупалось сразу 10, а отсюда и скидки....
3. И наконец, главный вопрос который будет исследовать суд применительно к вашему доводу о том, что услуга не была фактически оказана - а по чьей собственно вине услуга не была оказана?.... По вине продавца услуга может не быть оказана не только ввиду неисправности оборудования, о которой Вы пишете.... это могут быть и просто закрытый на замок салон, и отключенное электричество и иные зависящие от Продавца факторы.... Проблема в том, что ни в чем подобном Вы упрекнуть продавца не можете и, по сути, прямо признаете в свою вину в неоказании Вам оплаченной услуги.
Одним словом....я бы не советовал)
Другие вопросы:
#68545
04.06.2024 (08:16)
Протечка крыши и бездействие УК
Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543
03.06.2024 (17:56)
Разногласие с застройщиком
Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515
27.05.2024 (08:53)
выплачено1200 р.
Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов
Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии.
Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012.
Какие пути решения данной проблемы существуют?