30.11

Вопрос #49206
Как вернуть деньги?

выплачено250 р. закрыт

Автор:

любовь , Город: Владивосток / край Приморский, 30.11.2019 10:19:53

Суть вопроса:

Добрый день! Купила шубу в августе месяце.В ноябре надела всего 3 раза.Стол расходится мех возле заклепок.Написала претензию и отправила продавцу. Созвонилась.Предложили отправить шубу почтой,а когда ее получать перечислят деньги.Боюсь отправлю шубу и не получу возврат денег? И оплатят ли мне продавец за пересылку? Спасибо?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

30.11.2019 12:18

Добрый день! Шуба носилась на открытом воздухе, надевалась только три раза. И потребитель обнаружил достаточно существенный дефект: качество мехового покрытия. Такое изделие подлежит возврату продавцу, наложенным платежом, за счёт продавца. Продавец обязан принять изделие и осмотреть его. Отправить покупателю полученную за шубу сумму денежных средств. Далее продавец самостоятельно разбирается с изготовителем изделия. Делает экспертизу, оформляет акты и т.п. Иначе потребитель обратится в суд (при сумме иска до ста тысяч рублей) в участок мирового судьи. Причём по месту жительства истца. И взыщет по судебному решению помимо основной суммы штраф и судебные расходы. Это продавец знает. 

30.11.2019 12:49

Здравствуйте! На основании ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя Продавец по Вашему выбору или должен вернуть деньги, в том числе и расходы на пересылку или предоставить новый товар. Согласно ст. 15 этого же закона - если будете судиться - имеете право взыскать моральный вред. Кроме того имеете право взыскать неустойку, если продавец просрочит выполнение Ваших требований.

30.11.2019 16:48

Здравствуйте. Ваши опасения не безосновательны. Шубу отправите, а деньги неизвестно когда получите и получите ли вообще. Мало ли кто что обязан. Вам предложили отправить шубу почтой, а когда ее получат, перечислят деньги. Перечислят или нет неизвестно. Всегда почему-то считается, что сначала должны вернуть вещь, а потом отдадут деньги. Уже если провозгласили принцип "Покупатель всегда прав", то надо бы и следовать ему на практике. Сначала возвращаются деньги, а после их получения вещь. Но продавец скажет, мы деньги вернём, а вас потом не найти. Но то же самое можно сказать и про возврат сначала вещи, а потом денег. А учитывая, что сейчас мошенничество на каждом шагу, то так и будет, чего вы боитесь. Деньги потом, как-нибудь.  Если внимательно прочитать и проанализировать ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителя", согласно которой требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Обратите внимание. В течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, а не со дня после возврата товара. Не созванивайтесь с магазинщиками, разговор по телефону к делу не пришьёшь. Предъявите официальную претензию с требованием вернуть деньги, в которой сделайте ссылку на эту статью. Выделите особенно выражение "в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". И допишите, что не со дня после возврата товара. Кроме того, предупредите, что согласно ст.15 закона моральный  вред , причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.  То есть магазином. 

30.11.2019 16:53

В претензии про ст.23 закона напмните. Согласно неё за нарушение предусмотренного ст.22 закона срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?